В одном персидском городе жил когда-то
бедный портной. У него были жена и сын, которого звали Аладдин. Когда Аладдину
исполнилось десять лет, отец захотел обучить его ремеслу. Но денег, чтобы
платить за ученье, у него не было, и он стал сам учить Аладдина шить платья.
Этот Аладдин был большой бездельник. Он не хотел ничему учиться, и, как только
его отец уходил к заказчику, Аладдин убегал на улицу играть с мальчишками,
такими же шалунами, как он сам. С утра до вечера они бегали по городу и
стреляли воробьев из самострелов или забирались в чужие сады и виноградники и
набивали себе животы виноградом и персиками. Но больше всего они любили
дразнить какого-нибудь дурачка или калеку - прыгали вокруг него и кричали:
"Бесноватый, бесноватый!" И кидали в него камнями и гнилыми яблоками.
Отец Аладдина так огорчался шалостями сына, что с горя заболел и умер.
Тогда его жена продала все, что после него осталось, и начала прясть хлопок и
продавать пряжу, чтобы прокормить себя и своего бездельника сына. А он и не
думал о том, чтобы как-нибудь помочь матери, и приходил домой только есть и
спать. Так прошло много времени. Аладдину исполнилось пятнадцать лет. И вот
однажды, когда он, по обыкновению, играл с мальчиками, к ним подошел дервиш -
странствующий монах. Он посмотрел на Аладдина и сказал про себя:
— Вот тот, кого я ищу. Много испытал я несчастий, прежде чем нашел его.[1]
Метафорически
сказка про Алладина и волшебную лампу открывает перед нами пространство души,
зеркало нашей Тени, которое обычно искажает всё вокруг. Канонический персонаж 9
Кубков подобно Алладину, большую часть своей жизни проводит исключительно в
удовольствиях и праздных развлечениях, которыми он тешит себя любимого, мало
думая о завтрашнем дне. Практики, имеющие большой опыт работы с Таро, не раз
отмечали в своих статьях, что эта карта является косвенным указанием на
алкоголизм, равно как и на пристрастие к адюльтерам, в зависимости от наличия в
раскладе тех или иных сопутствующих Арканов. В Девиантах мы видим удивлённого
юношу, который сидя на берегу океана (моря, назовите как угодно), внезапно
открывает от безделья в себе что-то доселе неизведанное, но могущее исполнить
любое его желание. Представьте себе, что однажды утром вы проснулись и
обнаружили у себя удивительную возможность, которой ранее не обладали.
Например, как Мел Гибсон в фильме «Чего хотят женщины», вы можете читать мысли
других людей. Попробуйте пофантазировать, какие именно чувства и эмоции вы
будете испытывать в момент этого осознания? На лице персонажа карты читается
удивление такой силы, что оно почти граничит с растерянностью. Он вдруг стал
обладателем удивительной способности, но совершенно не понимает, как именно он
сможет её использовать. Спустя какое-то время реакция удивления сменится
непреодолимым желанием тереть эту лампу снова и снова, загадывая всё новые и
новые желания, которые могут никогда не иссякнуть. То, что Джинн — порождение
иррациональной части нашей психики видно по пяти кубкам, которые расположены по
левую сторону от него, несмотря на то, что открытый правый глаз Джинна — явный
признак, указывающий на то, что человек целиком и полностью находится под
управлением этой части психики, которую я буду называть Тенью.
Впервые
джинн появляется в западной культуре после выхода книги «Тысяча и одна ночь», в
образе коварного ифрита, который встречается в книге, как волшебный дух,
могущий либо выполнить три желания тому, кто случайно потрёт лампу или убить
того, кто поможет ему выбраться из лампы. Эта книга — сокровищница арабской
мифологии, раскрывающая суть человеческой природы с точки зрения восточного
человека. ««Знай, о, рыбак», –
сказал ифрит, – что я один из джиннов-вероотступников, и мы ослушались
Сулеймана, сына Дауда, – мир с ними обоими! – я и Сахр, джинн. И
Сулейман прислал своего везиря, Асафа ибн Барахию, и он привёл меня к Сулейману
насильно, в унижении, против моей воли. Он поставил меня перед Сулейманом, и
Сулейман, увидев меня, призвал против меня на помощь Аллаха И предложил мне
принять истинную веру и войти под его власть, но я отказался. И тогда он велел
принести этот кувшин и заточил меня в нем и запечатал кувшин свинцом, оттиснув
на нем величайшее из имён Аллаха, а потом он отдал приказ джиннам, и они
понесли меня и бросили посреди моря. И я провёл в море сто лет и сказал в своём
сердце: всякого, кто освободит меня, я обогащу навеки. Но прошло ещё сто лет, и
никто меня не освободил. И прошла другая сотня, и я сказал: всякому, кто
освободит меня, я открою сокровища земли. Но никто не освободил меня. И надо
мною прошло ещё четыреста лет, и я сказал: всякому, кто освободит меня, я
исполню три желания. Но никто не освободил меня, и тогда я разгневался сильным
гневом и сказал в душе своей: всякого, кто освободит меня сейчас, я убью и
предложу ему выбрать, какою смертью умереть! И вот ты освободил меня, и я тебе
предлагаю выбрать, какой смертью ты хочешь умереть»[2]. Этот
отрывок вполне может быть использован как метафора Тени, а именно процесс
вытеснения того, что мы в себе не любим и т.д., в зону бессознательного, а
также то, что именно происходит с человеком, если Тень в виде этих вытесненных
желаний, наклонностей и другого, берёт над нами верх. Первое, на что сразу
хочется обратить ваше внимание — циклопический знак у джинна в районе шестой
чакры аджны. В мусульманской мифологии джинны являлись злыми духами, которые
могли полностью подчинять себе человека. Джиннам нередко приносили жертвы или
обращались к ним за помощью. Считалось, что их тела созданы из бездымного огня
и представляют из себя воздушные или огненные тела, обладающие разумом. Именно
поэтому у нашего джинна правый глаз открыт, равно как и центральный — символ
сверхсознания. Аллегория Тени в контексте сюжета Аркана открывает множество
удивительных историй, которые раз за разом будут проявляться в ваших раскладах,
показывая вам причудливые переплетения осознанного и неосознанного, которое
управляет человеком, даже если он этого не замечает. Если проецировать
жертвоприношения в контексте жизни современного человека, то мы получим
следующее:
·
избегание ответственности ради праздного образа
жизни либо в силу инфантилизма персонажа и т.д.;
·
избегание близких отношений, когда партнёр
предлагает отношения без обязательств, в силу личного эгоизма и нежелания
разделить свою жизнь с другим и т.д.;
·
избегание сепарации от родителей в силу удобного
решения социально-бытовых проблем и как следствие отсутствие полноценной личной
жизни;
·
отказ от своих желаний в угоду своему партнёру
из-за страха потерять статус семейного человека и т.д.;
·
и другое.
Уверена,
что вы сможете найти массу подобных примеров исходя из своей практики. Как вы
помните из вводной части книги, Тень — это совокупность психологических
особенностей человека, которая вытеснена из его сознательной части психики. Под
воздействием неблагоприятных обстоятельств или осознанной работы с собой
(совместно со специалистом или самостоятельно), часть этих качеств может
перемещаться на осознанный уровень и менять не только восприятие самого себя,
но и оказывать существенное влияние на привычный способ действий человека.
Когда человек находится во власти каких-то чувств, эмоций или желаний, которые
управляются Тенью, он может меняться до неузнаваемости и, как следствие,
становиться самим собой, а не тем, кого мы привыкли в нём видеть. Как
говорится, «закончен бал, снимайте ваши маски». Такая перемена в том, к кому вы
привыкли, мало кому нравится, потому что тут же выясняется, что те ожидания,
которые вы (ошибочно) возлагали на другого, просто не могут воплотиться в жизнь
по одной единственной причине — этот человек совсем другой и теперь вы просто
не можете не признать того, что у вас с ним совершенно разные дороги.
Психологический
портрет человека, который описывается этой картой, показывает нам существо
инфантильное и не способное к принятию решений, равно как и не готовое к
ответственности вообще. Он движим своими желаниями и склонен к совершению
импульсивных поступков, главная цель которых заключается в заполнении душевной
пустоты яркими и запоминающимися впечатлениями и эмоциями. Оранжевый цвет его
сюртука, продукт красного и желтого цветов, обозначает склонность к супружеской
измене, является признаком сладострастия вообще, а в геральдической
символике говорит о скрытности и лицемерии. В снах этот теплый и яркий
тон — символ сладострастия — выражает настойчивую потребность в
наслаждении и экспансии, указывает на неустойчивое равновесие и необходимость
контролировать собственные влечения. Символ Тифона (чудовища, которое, объявив
войну богам Олимпа, развязало вражду между силами Света и Тьмы), рыжий цвет
символизировал во всех мифологиях животные наклонности в человеке, чрезмерную
плодовитость, извращение, вожделение и их последствия: невоздержанность,
распутство, жестокость, эгоизм. Это цвет сферы ощущений, инстинкта
воспроизводства с присущими ему потребностями.
Говоря о
любви, 9 Кубков фиксирует ваше внимание на двух взаимоисключающих аспектах
здоровых отношений: пробуждение чувственности и сознательный отказ от
сближения. В буквальном смысле это значит, что отношения могут быть направлены
только на получение физического удовольствия от общения (секс), при полном
отсутствии желания впускать партнёра в свою жизнь (брак, близкие отношения с
перспективой брака). 9 Кубков в Девиантах никогда не говорит о гармоничных
отношениях, она всегда будет свидетельствовать о перекосах в паре, когда один
из партнёров день и ночь занимается тем, что угождает другому. При детальном
исследовании вопроса вы вполне можете столкнуться с тем, что имеете дело с
нарциссом, но тому, как вы понимаете, в раскладе ещё должны быть подтверждения.
Любовь 9-ки Кубков ярка, но склонна к быстрому угасанию. Это игра в одни
ворота, в которой один игрок постоянно требует от другого отказа от прав на
уважение, любовь и признание, забирая все эти права в своё единоличное
использование. Это значит, что вам придётся постоянно подтверждать уникальность
и исключительность партнёра, демонстрировать ему своё расположение и любовь,
чтобы поддерживать его самооценку на необходимом для него уровне. Стоит вам
расслабиться и высказать своё «нет», как любовь тут же закончится, словно её и
не было. Может свидетельствовать об угасании чувств в паре и необходимости их
реанимировать.
Любые бизнес-вопросы или вопросы, связанные с
деньгами, требуют от человека активного погружения в процесс, а не бездействия,
но 9 Кубков — это бездействие чистой воды. Поэтому, когда в раскладах на эти
темы появляется эта карта, пришло время приглашать в офис консультанта, который
поможет решить вам все сложные вопросы либо самому обращаться за помощью к
человеку, который подскажет причины проблем с деньгами. 9 Кубков одна из карт,
которая раскрывает важность инверсивного мышления, когда для предупреждения
проблемы нужно идти не прямо, а от обратного. Например, чтобы увеличить свои
доходы, нужно думать не столько о том, как заработать больше, сколько о том,
что будет, если при увеличении заработка будут расти и ваши расходы? То бишь,
если мы говорим о деньгах, становится вполне очевидным, что рост доходов у
обычного человека провоцирует и рост расходов, соответственно семейный бюджет
от этого не становится стабильнее. Денег как не было, так и нет. Но если вы
прислушаетесь к 9-ке, пересмотрите свои поведенческие модели расходов, а она
говорит, как раз о том, что вы все деньги склонны импульсивно спускать на свои
личные расходы, которые не являются первостепенными, то сможете обуздать себя и
отладите свою финансовую дисциплину, создав финансовую подушку безопасности в
будущем. По этой карте могут проходить прибыли, которые приходят не от основной
деятельности, а от сторонней, причём совершенно неожиданно для вас. Это могут
быть и какие-то подработки, и хобби, от рукоделия до тортов. Компании получаются
прибыль от нового или хорошо забытого старого бизнес-направления, или от тех
клиентов, которые уже считались «умершими». Такая реанимация не должна
оставаться без внимания, потому что это сигнал к тому, что данное направление
нужно развивать дальше, активно информируя клиентов о нём.
Вторичная выгода Аркана говорит о
намерении человека сохранять свою жизненную позицию, ничего в ней не меняя,
потому что она является определяющей и влияющей на всю его жизнь.
Экстравертное состояние чувств,
переживаемое персонажем Аркана, говорит, что человек испытывает состояние
крайнего удивления от своего собственного поведения или своей реакции в рамках
социума или какой-то группы. Часто является спутником инициативы или
результатом творческого эксперимента, окончательный итог которого, стал полной
неожиданностью для всех его участников, включая зрителей.
Интровертное же состояние чувств свидетельствует о том, что человек боится
показать свою ранимость и слабость, вследствие чего выбирает жёсткую позицию
при общении с социумом, демонстрируя последнему самые наихудшие свои качества,
частично раскрываясь только перед близкими людьми и теми, кому он доверяет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий