пятница, 2 июня 2017 г.

9 Кубков. Пробуждение Тени

В одном персидском городе жил когда-то бедный портной. У него были жена и сын, которого звали Аладдин. Когда Аладдину исполнилось десять лет, отец захотел обучить его ремеслу. Но денег, чтобы платить за ученье, у него не было, и он стал сам учить Аладдина шить платья. Этот Аладдин был большой бездельник. Он не хотел ничему учиться, и, как только его отец уходил к заказчику, Аладдин убегал на улицу играть с мальчишками, такими же шалунами, как он сам. С утра до вечера они бегали по городу и стреляли воробьев из самострелов или забирались в чужие сады и виноградники и набивали себе животы виноградом и персиками. Но больше всего они любили дразнить какого-нибудь дурачка или калеку - прыгали вокруг него и кричали: "Бесноватый, бесноватый!" И кидали в него камнями и гнилыми яблоками.
Отец Аладдина так огорчался шалостями сына, что с горя заболел и умер. Тогда его жена продала все, что после него осталось, и начала прясть хлопок и продавать пряжу, чтобы прокормить себя и своего бездельника сына. А он и не думал о том, чтобы как-нибудь помочь матери, и приходил домой только есть и спать. Так прошло много времени. Аладдину исполнилось пятнадцать лет. И вот однажды, когда он, по обыкновению, играл с мальчиками, к ним подошел дервиш - странствующий монах. Он посмотрел на Аладдина и сказал про себя:
— Вот тот, кого я ищу. Много испытал я несчастий, прежде чем нашел его.[1]
Метафорически сказка про Алладина и волшебную лампу открывает перед нами пространство души, зеркало нашей Тени, которое обычно искажает всё вокруг. Канонический персонаж 9 Кубков подобно Алладину, большую часть своей жизни проводит исключительно в удовольствиях и праздных развлечениях, которыми он тешит себя любимого, мало думая о завтрашнем дне. Практики, имеющие большой опыт работы с Таро, не раз отмечали в своих статьях, что эта карта является косвенным указанием на алкоголизм, равно как и на пристрастие к адюльтерам, в зависимости от наличия в раскладе тех или иных сопутствующих Арканов. В Девиантах мы видим удивлённого юношу, который сидя на берегу океана (моря, назовите как угодно), внезапно открывает от безделья в себе что-то доселе неизведанное, но могущее исполнить любое его желание. Представьте себе, что однажды утром вы проснулись и обнаружили у себя удивительную возможность, которой ранее не обладали. Например, как Мел Гибсон в фильме «Чего хотят женщины», вы можете читать мысли других людей. Попробуйте пофантазировать, какие именно чувства и эмоции вы будете испытывать в момент этого осознания? На лице персонажа карты читается удивление такой силы, что оно почти граничит с растерянностью. Он вдруг стал обладателем удивительной способности, но совершенно не понимает, как именно он сможет её использовать. Спустя какое-то время реакция удивления сменится непреодолимым желанием тереть эту лампу снова и снова, загадывая всё новые и новые желания, которые могут никогда не иссякнуть. То, что Джинн — порождение иррациональной части нашей психики видно по пяти кубкам, которые расположены по левую сторону от него, несмотря на то, что открытый правый глаз Джинна — явный признак, указывающий на то, что человек целиком и полностью находится под управлением этой части психики, которую я буду называть Тенью.
Впервые джинн появляется в западной культуре после выхода книги «Тысяча и одна ночь», в образе коварного ифрита, который встречается в книге, как волшебный дух, могущий либо выполнить три желания тому, кто случайно потрёт лампу или убить того, кто поможет ему выбраться из лампы. Эта книга — сокровищница арабской мифологии, раскрывающая суть человеческой природы с точки зрения восточного человека. ««Знай, о, рыбак», – сказал ифрит, – что я один из джиннов-вероотступников, и мы ослушались Сулеймана, сына Дауда, – мир с ними обоими! – я и Сахр, джинн. И Сулейман прислал своего везиря, Асафа ибн Барахию, и он привёл меня к Сулейману насильно, в унижении, против моей воли. Он поставил меня перед Сулейманом, и Сулейман, увидев меня, призвал против меня на помощь Аллаха И предложил мне принять истинную веру и войти под его власть, но я отказался. И тогда он велел принести этот кувшин и заточил меня в нем и запечатал кувшин свинцом, оттиснув на нем величайшее из имён Аллаха, а потом он отдал приказ джиннам, и они понесли меня и бросили посреди моря. И я провёл в море сто лет и сказал в своём сердце: всякого, кто освободит меня, я обогащу навеки. Но прошло ещё сто лет, и никто меня не освободил. И прошла другая сотня, и я сказал: всякому, кто освободит меня, я открою сокровища земли. Но никто не освободил меня. И надо мною прошло ещё четыреста лет, и я сказал: всякому, кто освободит меня, я исполню три желания. Но никто не освободил меня, и тогда я разгневался сильным гневом и сказал в душе своей: всякого, кто освободит меня сейчас, я убью и предложу ему выбрать, какою смертью умереть! И вот ты освободил меня, и я тебе предлагаю выбрать, какой смертью ты хочешь умереть»[2]. Этот отрывок вполне может быть использован как метафора Тени, а именно процесс вытеснения того, что мы в себе не любим и т.д., в зону бессознательного, а также то, что именно происходит с человеком, если Тень в виде этих вытесненных желаний, наклонностей и другого, берёт над нами верх. Первое, на что сразу хочется обратить ваше внимание — циклопический знак у джинна в районе шестой чакры аджны. В мусульманской мифологии джинны являлись злыми духами, которые могли полностью подчинять себе человека. Джиннам нередко приносили жертвы или обращались к ним за помощью. Считалось, что их тела созданы из бездымного огня и представляют из себя воздушные или огненные тела, обладающие разумом. Именно поэтому у нашего джинна правый глаз открыт, равно как и центральный — символ сверхсознания. Аллегория Тени в контексте сюжета Аркана открывает множество удивительных историй, которые раз за разом будут проявляться в ваших раскладах, показывая вам причудливые переплетения осознанного и неосознанного, которое управляет человеком, даже если он этого не замечает. Если проецировать жертвоприношения в контексте жизни современного человека, то мы получим следующее:
·         избегание ответственности ради праздного образа жизни либо в силу инфантилизма персонажа и т.д.;
·         избегание близких отношений, когда партнёр предлагает отношения без обязательств, в силу личного эгоизма и нежелания разделить свою жизнь с другим и т.д.;
·         избегание сепарации от родителей в силу удобного решения социально-бытовых проблем и как следствие отсутствие полноценной личной жизни;
·         отказ от своих желаний в угоду своему партнёру из-за страха потерять статус семейного человека и т.д.;
·         и другое.
Уверена, что вы сможете найти массу подобных примеров исходя из своей практики. Как вы помните из вводной части книги, Тень — это совокупность психологических особенностей человека, которая вытеснена из его сознательной части психики. Под воздействием неблагоприятных обстоятельств или осознанной работы с собой (совместно со специалистом или самостоятельно), часть этих качеств может перемещаться на осознанный уровень и менять не только восприятие самого себя, но и оказывать существенное влияние на привычный способ действий человека. Когда человек находится во власти каких-то чувств, эмоций или желаний, которые управляются Тенью, он может меняться до неузнаваемости и, как следствие, становиться самим собой, а не тем, кого мы привыкли в нём видеть. Как говорится, «закончен бал, снимайте ваши маски». Такая перемена в том, к кому вы привыкли, мало кому нравится, потому что тут же выясняется, что те ожидания, которые вы (ошибочно) возлагали на другого, просто не могут воплотиться в жизнь по одной единственной причине — этот человек совсем другой и теперь вы просто не можете не признать того, что у вас с ним совершенно разные дороги.
Психологический портрет человека, который описывается этой картой, показывает нам существо инфантильное и не способное к принятию решений, равно как и не готовое к ответственности вообще. Он движим своими желаниями и склонен к совершению импульсивных поступков, главная цель которых заключается в заполнении душевной пустоты яркими и запоминающимися впечатлениями и эмоциями. Оранжевый цвет его сюртука, продукт красного и желтого цветов, обозначает склонность к супружеской измене, является признаком сладострастия вообще, а в геральдической символике говорит о скрытности и лицемерии. В снах этот теплый и яркий тон — символ сладострастия — выражает настойчивую потребность в наслаждении и экспансии, указывает на неустойчивое равновесие и необходимость контролировать собственные влечения. Символ Тифона (чудовища, которое, объявив войну богам Олимпа, развязало вражду между силами Света и Тьмы), рыжий цвет символизировал во всех мифологиях животные наклонности в человеке, чрезмерную плодовитость, извращение, вожделение и их последствия: невоздержанность, распутство, жестокость, эгоизм. Это цвет сферы ощущений, инстинкта воспроизводства с присущими ему потребностями.
Говоря о любви, 9 Кубков фиксирует ваше внимание на двух взаимоисключающих аспектах здоровых отношений: пробуждение чувственности и сознательный отказ от сближения. В буквальном смысле это значит, что отношения могут быть направлены только на получение физического удовольствия от общения (секс), при полном отсутствии желания впускать партнёра в свою жизнь (брак, близкие отношения с перспективой брака). 9 Кубков в Девиантах никогда не говорит о гармоничных отношениях, она всегда будет свидетельствовать о перекосах в паре, когда один из партнёров день и ночь занимается тем, что угождает другому. При детальном исследовании вопроса вы вполне можете столкнуться с тем, что имеете дело с нарциссом, но тому, как вы понимаете, в раскладе ещё должны быть подтверждения. Любовь 9-ки Кубков ярка, но склонна к быстрому угасанию. Это игра в одни ворота, в которой один игрок постоянно требует от другого отказа от прав на уважение, любовь и признание, забирая все эти права в своё единоличное использование. Это значит, что вам придётся постоянно подтверждать уникальность и исключительность партнёра, демонстрировать ему своё расположение и любовь, чтобы поддерживать его самооценку на необходимом для него уровне. Стоит вам расслабиться и высказать своё «нет», как любовь тут же закончится, словно её и не было. Может свидетельствовать об угасании чувств в паре и необходимости их реанимировать.
 Любые бизнес-вопросы или вопросы, связанные с деньгами, требуют от человека активного погружения в процесс, а не бездействия, но 9 Кубков — это бездействие чистой воды. Поэтому, когда в раскладах на эти темы появляется эта карта, пришло время приглашать в офис консультанта, который поможет решить вам все сложные вопросы либо самому обращаться за помощью к человеку, который подскажет причины проблем с деньгами. 9 Кубков одна из карт, которая раскрывает важность инверсивного мышления, когда для предупреждения проблемы нужно идти не прямо, а от обратного. Например, чтобы увеличить свои доходы, нужно думать не столько о том, как заработать больше, сколько о том, что будет, если при увеличении заработка будут расти и ваши расходы? То бишь, если мы говорим о деньгах, становится вполне очевидным, что рост доходов у обычного человека провоцирует и рост расходов, соответственно семейный бюджет от этого не становится стабильнее. Денег как не было, так и нет. Но если вы прислушаетесь к 9-ке, пересмотрите свои поведенческие модели расходов, а она говорит, как раз о том, что вы все деньги склонны импульсивно спускать на свои личные расходы, которые не являются первостепенными, то сможете обуздать себя и отладите свою финансовую дисциплину, создав финансовую подушку безопасности в будущем. По этой карте могут проходить прибыли, которые приходят не от основной деятельности, а от сторонней, причём совершенно неожиданно для вас. Это могут быть и какие-то подработки, и хобби, от рукоделия до тортов. Компании получаются прибыль от нового или хорошо забытого старого бизнес-направления, или от тех клиентов, которые уже считались «умершими». Такая реанимация не должна оставаться без внимания, потому что это сигнал к тому, что данное направление нужно развивать дальше, активно информируя клиентов о нём.
Вторичная выгода Аркана говорит о намерении человека сохранять свою жизненную позицию, ничего в ней не меняя, потому что она является определяющей и влияющей на всю его жизнь.  
Экстравертное состояние чувств, переживаемое персонажем Аркана, говорит, что человек испытывает состояние крайнего удивления от своего собственного поведения или своей реакции в рамках социума или какой-то группы. Часто является спутником инициативы или результатом творческого эксперимента, окончательный итог которого, стал полной неожиданностью для всех его участников, включая зрителей.   
Интровертное же состояние чувств свидетельствует о том, что человек боится показать свою ранимость и слабость, вследствие чего выбирает жёсткую позицию при общении с социумом, демонстрируя последнему самые наихудшие свои качества, частично раскрываясь только перед близкими людьми и теми, кому он доверяет.



[1] «Алладин и волшебная лампа», арабская народная сказка
[2] «Тысяча и одна ночь»: Сказка о рыбаке, ночь 3-4

Комментариев нет:

Отправить комментарий