среда, 16 ноября 2016 г.

4 Жезлов. Принятие себя (рождение Самости)

Фрагмент

В скандинавской и кельтской мифологии жёлудь является символом плодородия, жизни и бессмертия. Жёлудь андрогинен и является носителем одновременно двух энергий — мужской и женской, как и положено двуполому существу. Довольно часто жёлудь используется в геральдике, как символ силы, могущества и красоты, и его можно встретить на гербах городов Актонвейл, Бушервиль (Канада), коммуны Кирхардт (Баден-Вюртемберг, Германия), муниципалитет Амфревиль-ла-Кампань (Верхняя Нормандия, Франция) и другие. С точки зрения психологии, жёлудь, как и всякий плод, является вместилищем жизни для нового существа, содержащего в себе мужское и женское начало, аналог Самости, которая рождается при интеграции Персоны и Тени. Карл Густав Юнг рассматривал Самость как архетип целостности, который отражает полноту человеческих возможностей и единства личности. Поэтому фактически Аркан представляет из себя сцену соединения разных частей человеческой психики, готовой воплотиться в совершенно иной, более высшей, чем прежде форме. Нельзя не отметить тот факт, что сам дом, в форме жёлудя, стоит на сваях. Буквально — он поднят над землёй, что отражает, отрыв духа человека от мирских будней и материальных привязанностей. Это тот самый дом, который является вместилищем духа — наше тело, которое может и является совершенным сосудом для самой ценной субстанции в мире людей. Несмотря на обилие критики Самости со стороны других представителей мира психологии и трансперсональной психологии, на мой взгляд Самость является самым точным описанием личности, которая живёт в гармонии с собой и окружающим миром. Точно так же и 4 Жезлов изображает нам человека поистине совершенного и развитого в духовном плане, того, кто не боится признать свою Тень[1] и умеет отличать свои Маски (Персону)[2] от себя настоящего. Именно поэтому пара, которая смотрит друг другу в глаза и держится за руки является отражением интеграции сознательного и бессознательного, когда оба полушария работают синхронично. Единственное «но», имеющееся в этом изображении — нарушение порядка расположения мужской и женской энергии: мужчина занимает место женщины и наоборот. В этом можно усмотреть архетипические образы Анимы и Анимуса[3], которые встречаясь со своей идеальной противоположностью, становятся совершенной парой. Перемена мест партнёров (женщина на месте мужчины, справа; мужчина на месте женщины, слева) говорит о том, что идеальность этих отношений определяется обоими партнёрами в равной степени, при том, что ведущая роль в паре отводится женщине, а роль ведомого — мужчине. Безусловно, мы не можем говорить о том, что мужчина, подчиняющийся женщине и её желаниям в семье — это всегда подкаблучник, напротив, зачастую это довольно мудрый мужчина и истинный глава семейства, который позволяет женщине чувствовать себя полноправной хозяйкой, при том, что все важные семейные решения остаются за ним. Впрочем, как бы там ни было — у каждой пары свои нормы взаимоотношений, которые не могут никем оспариваться.



[1] Тень (архетип описанный К.Г.Юнгом): «Фигура Тени персонифицирует собой всё, что субъект не признаёт в себе и что всё-таки — напрямую или же косвенно — снова и снова всплывает в его сознании, например, ущербные черты его характера или прочие неприемлемые тенденции», К.Г.Юнг «Очерки по психологии бессознательного»
[2] Персона (архетип описанный К.Г.Юнгом) является посредником между человеком и обществом, который помогает человеку исполнять социальные роли в обществе. Это некое «публичное лицо личности», которое воспринимает социум, вступая с ним в контакт.
[3] Анима (архетип описанный К.Г.Юнгом)– некий унаследованный коллективный бессознательный образ женщины, с помощью которого мужчина познаёт женскую природу.
Анимус (архетип описанный К.Г.Юнгом) – некий унаследованный коллективный бессознательный образ мужчины, с помощью которого женщина проникает в мужскую природу.

(с) Вероника Никитенко "Deviant Moon Tarot: В танце Безумной Луны"

Комментариев нет:

Отправить комментарий