вторник, 30 августа 2016 г.

Иерофант. Deviant Moon Tarot



Существуют сумасшедшие, которые воображают, что они – Господь Бог, Богочеловек или человек с луны, и все повсюду кишит глупцами, которые считают себя грешниками; но как те – не люди с луны, так и эти – не грешники. Их грех воображаемый.
Но, – хитро возразят мне, – все же их безумие или их 
одержимость – грех. Их одержимость – это то, что они сумели сделать, до чего они могли дойти, результат их развития, как и вера Лютера в Библию была тем, на что у него были силы. Развитие приводит одного в сумасшедший дом, другого – в Пантеон или в Валгаллу.
Нет грешников, и нет греховного эгоизма!
Макс Штирнер. Единственный и его собственность
Нет в мире большего ужаса, чем находиться во власти человека, одержимого внутренними демонами. Именно таким предстаёт Иерофант в этой колоде. Воздетые к небу в молитве руки, сосредоточенное на желании лицо и сложенные, в скорбной ухмылке губы — это всё, что осталось от некогда почитаемого гуру, который выступал главным учителем и наставником всех нуждающихся в поддержке. После Верховной Жрицы, Иерофант является вторым Арканом, который имеет крылья, сотканные из камня. Никакого полёта мысли, никакой внутренней свободы. Только ограничения, только хардкор, как говорит поколение Y.
Иерофант, безусловно, состоялся в этой жизни. Если не в бизнесе, то уж с точки зрения интеллекта. Именно так выглядят создатели и бессменные лидеры сект и финансовых пирамид. Попав однажды в их сети, вы уже вряд ли сможете оттуда выбраться без посторонней помощи, но эту постороннюю помощь ещё нужно найти, поэтому в жизни очень важно, чтобы вы были не одиноки. Чтобы рядом с вами был хоть кто-то, кто сможет оказать вам помощь и вытащить из капкана, если вдруг случилась какая-то неприятность. Его красная, я бы даже сказала агрессивно-красная мантия чётко выдают человека страстного и увлекающегося, амбициозного и жесткого временами. Недаром вместо рук у него подобие рачьей клешни и отголоски рачьего эгоизма в нём присутствуют, причём в достаточном количестве. Давайте немного поговорим об эгоизме, но рассмотрим его через призму фразы «собака на сене[1]».
Иногда эгоизм в отношениях или в работе рождается не от эгоцентризма или других негативных личностных характеристик человека, а от чрезмерной любви к человеку или предмету, делу. Представьте себе, вы встречаетесь или строите совместную жизнь с человеком, может быть работаете или строите какое-то дело, и вкладываете в него всю свою душу. Всего себя, свои знания, умения, надежды, мечты и т.д. Вы наблюдаете, как это нечто (ваше дело, отношения) растут и развиваются, и вот однажды некие обстоятельства показывают вам, что то, что вы так любите — вам не принадлежит. Вот это внезапное осознание возможной потери мгновенно пробуждает в вас самые глубокие собственнические чувства и эгоистическое желание владеть вожделённым предметом во что бы то ни стало. В таком состоянии человек не способен соображать здраво и осознанно. Наоборот, это состояние будет возбуждать глубокие пласты психики и приводить человека в состояние тяжело скрываемой агрессии, или глубинные страхи потери, которые в совокупности приведут его к стратегии удержания партнёра или дела любыми способами, даже если придётся этого самого человека взять в заложники.
Это персонаж не способен соображать здраво и его закрытый правый глаз ясно даёт это понять. Этот человек всё воспринимает сквозь призму эмоций и имеет весьма развитую интуицию, однако, наличие интуиции не всегда помогает человеку избегать сложностей и проблем в жизни, потому что развитая эмоциональность этому мешает. Иерофант не способен фокусироваться и вычленять главное, он слишком эмоционален в суждениях и часто страдает юношеским максимализмом, невзирая на достаточно солидный возраст. В нём отсутствует уверенность в своих силах и тот полёт мудрости, и сознания, который мы видим в каноническом Иерофанте. Тут всё иначе. Вглядитесь в него:
·         Каменные крылья за спиной сделали его таким неповоротливым, что он больше не может следовать за новыми веяниями и жить так, как хотел бы. Ему приходится сидеть на месте и рьяно оберегать свои взгляды на жизнь, которые безнадежно устарели. Его крылья больше не могут объять необъятное, не могут утешить и уберечь ни его самого, ни уж, тем более, кого-то извне. Они потеряли свою гибкость и стали тем самым якорем, который навечно пригвоздил его к земле.
·         Колени сведены вместе, а стопы смотрят внутрь, образуя треугольник, который, с одной стороны, символизирует мужскую энергию, а с другой стороны, показывает нам на зажатость человека и внутренние блоки, которые мешают ему быть тем самым человеком, олицетворяющим нечто Божественное и могущее созидать на благо себе и людям.
На фоне огромной фигуры этого персонажа, мы не должны упускать и того маленького человечка, который пытается покинуть Иерофанта, незаметно выпрыгнув из его левого кармана. Это та, часть его самого, которая обладает удивительной цельностью и хочет вырваться из оков, которые сам Иерофант себе выстроил. Однако, мы должны понимать и то, что этот маленький человек ещё и суть всех остальных людей, которые по глупости или недосмотру попадают под влияние главного персонажа. Выйти из-под его влияния можно только очень осторожно, не привлекая к себе особого внимания, потому что, едва заметив ваше стремление к бегству, вы будете жестоко наказаны. Причём формат этого наказания будет проистекать из плоскости ваших отношений и наличия/отсутствия других людей рядом. Этот страх отпускать берёт начало из состояния глубокого внутреннего одиночества, страха остаться совсем одному и желанию быть любимым. Всё это в совокупности, говорит нам о том, что перед нами находится человек, который не может жить один, ему всегда нужен кто-то, кто своим присутствием рядом, создаёт хоть какое-то подобие любви. В завершение я хотела бы ещё раз акцентировать ваше внимание на том, что суть и смысл жизни Иерофанта заключается в сохранении прошлого или почти уходящего настоящего. Он не видит будущего, оно находится за гранью его понимания. Всё, чем он обладает или хочет обладать находится здесь и сейчас, и оттого его ценность для Папы возрастает во сто крат.
В раскладах этот Аркан часто отыгрывается вполне классически, тут вам и брак, и учение, и руководство. Вот только все эти канонические аспекты окрашены весьма негативно. Если брак, то брак под давлением со стороны партнёра или близких; если наставничество и руководство, то в жёсткой и агрессивной форме тотального подчинения; если здоровье, то связанное со старческой деменцией или психическими нарушениями, посттравматическим синдромом, изменившим человека.



[1] Собака на сене лежит, сама не ест и другим не даёт, пословица.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий