Существуют сумасшедшие, которые воображают, что они –
Господь Бог,
Богочеловек или человек с луны, и все повсюду кишит глупцами,
которые считают себя грешниками; но как те – не люди с луны,
так и эти – не грешники. Их грех воображаемый.
Но, – хитро возразят мне, – все же их безумие или их одержимость – грех. Их одержимость – это то, что они сумели сделать, до чего они могли дойти, результат их развития, как и вера Лютера в Библию была тем, на что у него были силы. Развитие приводит одного в сумасшедший дом, другого – в Пантеон или в Валгаллу.
Нет грешников, и нет греховного эгоизма!
Но, – хитро возразят мне, – все же их безумие или их одержимость – грех. Их одержимость – это то, что они сумели сделать, до чего они могли дойти, результат их развития, как и вера Лютера в Библию была тем, на что у него были силы. Развитие приводит одного в сумасшедший дом, другого – в Пантеон или в Валгаллу.
Нет грешников, и нет греховного эгоизма!
Макс Штирнер. Единственный и его собственность
Нет в мире
большего ужаса, чем находиться во власти человека, одержимого внутренними
демонами. Именно таким предстаёт Иерофант в этой колоде. Воздетые к небу в
молитве руки, сосредоточенное на желании лицо и сложенные, в скорбной ухмылке
губы — это всё, что осталось от некогда почитаемого гуру, который выступал
главным учителем и наставником всех нуждающихся в поддержке. После Верховной
Жрицы, Иерофант является вторым Арканом, который имеет крылья, сотканные из камня.
Никакого полёта мысли, никакой внутренней свободы. Только ограничения, только
хардкор, как говорит поколение Y.
Иерофант,
безусловно, состоялся в этой жизни. Если не в бизнесе, то уж с точки зрения
интеллекта. Именно так выглядят создатели и бессменные лидеры сект и финансовых
пирамид. Попав однажды в их сети, вы уже вряд ли сможете оттуда выбраться без
посторонней помощи, но эту постороннюю помощь ещё нужно найти, поэтому в жизни
очень важно, чтобы вы были не одиноки. Чтобы рядом с вами был хоть кто-то, кто
сможет оказать вам помощь и вытащить из капкана, если вдруг случилась какая-то
неприятность. Его красная, я бы даже сказала агрессивно-красная мантия чётко
выдают человека страстного и увлекающегося, амбициозного и жесткого временами.
Недаром вместо рук у него подобие рачьей клешни и отголоски рачьего эгоизма в
нём присутствуют, причём в достаточном количестве. Давайте немного поговорим об
эгоизме, но рассмотрим его через призму фразы «собака на сене[1]».
Это
персонаж не способен соображать здраво и его закрытый правый глаз ясно даёт это
понять. Этот человек всё воспринимает сквозь призму эмоций и имеет весьма
развитую интуицию, однако, наличие интуиции не всегда помогает человеку
избегать сложностей и проблем в жизни, потому что развитая эмоциональность
этому мешает. Иерофант не способен фокусироваться и вычленять главное, он
слишком эмоционален в суждениях и часто страдает юношеским максимализмом,
невзирая на достаточно солидный возраст. В нём отсутствует уверенность в своих
силах и тот полёт мудрости, и сознания, который мы видим в каноническом
Иерофанте. Тут всё иначе. Вглядитесь в него:
·
Каменные крылья за спиной сделали его таким
неповоротливым, что он больше не может следовать за новыми веяниями и жить так,
как хотел бы. Ему приходится сидеть на месте и рьяно оберегать свои взгляды на
жизнь, которые безнадежно устарели. Его крылья больше не могут объять
необъятное, не могут утешить и уберечь ни его самого, ни уж, тем более, кого-то
извне. Они потеряли свою гибкость и стали тем самым якорем, который навечно
пригвоздил его к земле.
·
Колени сведены вместе, а стопы смотрят внутрь,
образуя треугольник, который, с одной стороны, символизирует мужскую энергию, а
с другой стороны, показывает нам на зажатость человека и внутренние блоки,
которые мешают ему быть тем самым человеком, олицетворяющим нечто Божественное
и могущее созидать на благо себе и людям.
На фоне
огромной фигуры этого персонажа, мы не должны упускать и того маленького
человечка, который пытается покинуть Иерофанта, незаметно выпрыгнув из его
левого кармана. Это та, часть его самого, которая обладает удивительной
цельностью и хочет вырваться из оков, которые сам Иерофант себе выстроил.
Однако, мы должны понимать и то, что этот маленький человек ещё и суть всех
остальных людей, которые по глупости или недосмотру попадают под влияние
главного персонажа. Выйти из-под его влияния можно только очень осторожно, не
привлекая к себе особого внимания, потому что, едва заметив ваше стремление к
бегству, вы будете жестоко наказаны. Причём формат этого наказания будет
проистекать из плоскости ваших отношений и наличия/отсутствия других людей
рядом. Этот страх отпускать берёт начало из состояния глубокого внутреннего
одиночества, страха остаться совсем одному и желанию быть любимым. Всё это в
совокупности, говорит нам о том, что перед нами находится человек, который не
может жить один, ему всегда нужен кто-то, кто своим присутствием рядом, создаёт
хоть какое-то подобие любви. В завершение я хотела бы ещё раз акцентировать
ваше внимание на том, что суть и смысл жизни Иерофанта заключается в сохранении
прошлого или почти уходящего настоящего. Он не видит будущего, оно находится за
гранью его понимания. Всё, чем он обладает или хочет обладать находится здесь и
сейчас, и оттого его ценность для Папы возрастает во сто крат.
В
раскладах этот Аркан часто отыгрывается вполне классически, тут вам и брак, и
учение, и руководство. Вот только все эти канонические аспекты окрашены весьма
негативно. Если брак, то брак под давлением со стороны партнёра или близких;
если наставничество и руководство, то в жёсткой и агрессивной форме тотального
подчинения; если здоровье, то связанное со старческой деменцией или психическими
нарушениями, посттравматическим синдромом, изменившим человека.
Комментариев нет:
Отправить комментарий